Социально-педагогическая и психологическая служба
РусскийРусскийБеларускаяDeutsch

График работы педагога психолога

График работы педагога социального

Рекомендации


Если вы попали в трудную ситуацию,

Если у вас возникли проблемы, касающиеся взаимоотношений со своими сверстниками или взрослыми, вы можете обратиться за помощью по телефону:

375-06-57 (кабинет педагога психолога),

375-87-69 (кабинет директора школы),

209-43-08 (социально-педагогический центр Центрального района),

315-00-00 (телефон доверия Детского фонда ООН в Минске работает ежедневно и круглосуточно).


«СЕМЬЯ И ШКОЛА»
Информационный лист социально - педагогической и психологической службы
средней школы №37 «Правовые аспекты семейного  воспитанияя»

        20 ноября 2009 г. исполнилось 20 лет со дня принятия Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, провозглашении приоритетности интересов детей перед потребностями государства и общества. Конвенция гарантирует ребенку право на достойную жизнь и требует выполнения гарантий от государств, подписавших Конвенцию. Она гарантирует ребенку защиту от всех видов насилия и жестокого обращения. Статья 19 Конвенции гласит: «...государства - участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления... грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное элоупотребление...». ООН провозгласила период 2000 - 2010 годов Международным десятилетием культуры ненасилия и мира в интересах детей планеты. В ноябре 1993 года в Республике Беларусь был принят Закон «О правах ребенка», а в 2000 году был утверждён Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Семья - та среда, в которой происходит первичная социализация ребёнка, где есть окружение наиболее близких каждому человеку людей. Считая ребёнка своей собственностью, родители не. задумываются о том, что это личность, свободная, полноправная, со своим "Я", своими чувствами, желаниями, осознанием своего места в социуме. Какая же это собственность? Стул — это собственность. Дом - это собственность. И многие родители проходят очень долгий путь ,к принятию своего ребенка как личности с собственным «Я».  Семья - это место, где люди очень сильно взаимодействуют, обмениваются информацией, своим эмоциональным состоянием, оказывают влияние друг на друга. Для маленьких детей родители выступают в качестве начальных социальных механизмов, предоставляя им возможность социального, эмоционального h интеллектуального развития.  Семья - это среда, где ребенок впервые получает и первые «уроки» насилия. Привыкая к нему, люди начинают считать его нормой. При этом такой вид, как эмоциональное или психологичеокое, большинство взрослых воспринимают как нормальный стиль общения с ребенком. Они привыкли укорять, читать мораль, оскорблять, унижать достоинство ребенка. Родители иногда не понимают, как жi~ть по-другому, и пользуются практически теми же методами воспитания своих детей, какими пользовались их родители и родители их родителей: «Меня в детстве били, но человеком же я стал, значит, и я буду бить своего ребенка».

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ
- неумение сосредоточиться;
- проблемы с памятью;
- низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе;
- недоверие к взрослым;
- плохое настроение;
- необъяснимые приступы гнева, агрессия;
- постоянно испытываемые чувства стыда, страха, смущения, вины;
- депрессия;
- неспособность испытывать удовольствие ог чего-либо;
- одиночество, отчужденность и др.

ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ
 Многие дети, испьпавшие жестокое обращение, плохо учатся в школе. В голове у них много разных мыслей, и поэтому им, возможно, тяжело сосредоточиться. Иногда дети засыпают в классе, поскольку они не спят ночью. Некоторые дети, наоборот, используют свои академические достижения, для того чтобы припрятать жестокое обращение. Женщина, которая в детстве стала жертвой насилия, рассказывает, что она училась в школе на "5", чтобы каждый думал, что у нее все обстоит благополучно. Она считала, что если у нее будут плохие оценки, то кто-то мог бы понять, что с ней что-то не так.


ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЗАПОДОЗРИТЬ НАСИЛИЕ К РЕБЕНКУ:
- противоречивые, путаные объяснения прич;ин травм у ребенка или отказ дать объяснения;
- позднее обращение за медицинской помощью, иногда инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
- перекладывание ответственности за травму на самого ребенка;
- неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждений, в сторону их преувеличения или преуменьшения;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- невнимание к ребенку, неоказание ему . эмоциональной поддержки, лишение ласки;
- поведенческие признаки психических расстройств или патологических черт характера (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.)
- выказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- повествование о том, как их наказывали в детстве.
Наряду с общими признаками каждый вид насилия имеет специфические признаки.

ВИДЫ НАСИЛИЯ:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИJIИЕ - жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его
развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребенка, а также ситуации, когда
ребенку дают яды и неадекватные лекарства). ,

ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ:
- синяки, укусы, ожоги, рубцьи <неслучайного»; происхождения; 
следы удушья;
- не имеющие четкого объяснения со стороны родителей повреждения, 
включая переломы;
- низкая самооценка;
- боязнь идти домой;
- ношение одежды, скрьивающей синяки;
- ребенок обвиняет себя в провоцировании на~сильника;
- ребенок напуган, сердпт или печален;
- считает удары и избиения заведенным в семье порядком;
- испытывает волнение и страх, слыша громкие, возбужденные голоса взрослых и др. ,.


ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ - ребенок  испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственногQ достоинства и уверенности в  себе. К нему предъявляют чрезмерные требования, не соответствующие его 
возрасту, которые ребенок не в СОСТОЯНИИ выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, Нарушение доверия ребенка.  Эмоциональное насилие включает в себя целый комплекс унижающей лексики и/или конкретных форм поведения, которые направлены на ребенка, среди них:
-использования ненормативной лексики,
-пренебрежение;
-постоянная критика;
-игнорирование;  
-угроза.

-ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ,
- не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. А также оставление детей без присмотра.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
Сексуальное, физическое и эмоциоНальное насилие может вызвать огромные страдания. В Специальной литературе четко указано, что жестокое обращение в детстве является очень Травмирующим, и оно может иметь продолжительный, Отрицательный эффект, если о нем не было сообщено, и если не было употреблёно никаких мер в связи с жестоким обращением. Такой вред эмоциональному здоровью ребенка может послужить причиной депрессии даже у маленьких детей. Она может послужить причиной разных фобий, или страхом перед определенными местами или людьми, которые напоминают ребенку о жестоком обращении.

 Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, ребенок должен быть уверен, что его кто — то очень, очень любит, и он тоже кого — то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, ответственности, помогает понять главные моральные принципы.



СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятия проституцией.